Мероприятия по функциональной грамотности

Внеурочное занятие в 4 классе «Решение жизненных задач». Учитель: Полоник Е.И.


Проведение педсовета по итогам мониторинга.

Шако А.Д. подробно ознакомила педагогический коллектив с результаты мониторинга по четырем направлениям функциональной грамотности. По каждому направлению были озвучены анализ работ мониторинга и сделаны выводы. Совместно приняты решения по устранению пробелов в заданиях по четырем направлениям функциональной грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся 9-го класса МБОУ Мадеевская ООШ Погарского района Брянской области

 


Заседание ШМО «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения».


Мониторинг по функциональной грамотности. 17.03.2022


Функциональная грамотность на уроках обществознания, мастер-класс. Учитель: Корниенко Н.Ф. 16.03.2022


Общешкольное родительское собрание 14.10.21г.

Тема: «Функциональная грамотность ученика. Учимся для жизни»

Повестка  дня:

  1. Основные шаги по формированию функциональной грамотности.
  2. Формирование функциональной грамотности в начальной школе.
  3. Формирование функциональной грамотности в 5-9 классах.

По первому вопросу слушали директора школы Корниенко Н.Ф., которая сообщила:   «Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний.

   В рамках реализации указа Президента РФ от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», где в качестве одной из приоритетных целей развития нашей страны на ближайшие годы названо вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, была разработана методология и критерии оценки качества общего образования на основе практики международных исследований. Методология предусматривает целый комплекс мероприятий, в том числе проведение ежегодной региональной оценки по модели PISA в 15 субъектах РФ. Первая группа регионов участвовала в комплексной оценке по модели PISA осенью 2019 года.

-Системное использование на уроках и во внеурочное время всеми педагогами  форм и методов обучения, способствующих формированию функциональной грамотности: ролевые игры, деловые игры, работа в группах, парах, метод проектов и др. Коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – вот главные качества, которыми должны овладеть обучающиеся 21 века.

Привлечение родителей к совместной деятельности по  формированию функциональной грамотности – цель нашей встречи!

  1. По второму вопросу «О формировании функциональной грамотности  начальной школе»выступила Субратова Т.В.

Человек должен быть функционально грамотным.

Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношенийт.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Проблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. И задача современного образования – такую личность воспитать.

 

  1. По третьему вопросу «О формировании функциональной грамотности  в 5-9 классах» выступила заместитель директора по УВР Шако А.Д.

Понятие термина о функциональной грамотности трактуется следующим образом: «Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре». Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.

Каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени. Поэтому важнейшей в профессиональном становлении современного учителя является проблема повышения его технологической компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных технологий на уроке, готовность к их адаптации и модификации с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. 

 

 

 

 

 

 

 

«Проектная разработка по финансовой грамотности»

Возрастная группа 1-4 классы

Видеоролик «Как я первый раз самостоятельно пошла в магазин»

Обучающаяся с ОВЗ

Проект направлен на формирование предпосылок финансовой грамотности

(грамотное распоряжение ребёнка карманными деньгами), так как в ходе анкетирования обучающихся 4 класса, была выявлена проблема в том, что дети не знают и не умеют правильно обращаться с карманными деньгами.

Главной задачей конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. По окончанию проекта, обучающийся будет бережно относиться и правильно распоряжаться своим бюджетом.

Руководитель Дмитроченко Г.А.

Видеоролик

Учителя нашей школы присоединились к просмотру онлайн-марафона по функциональной грамотности.
С 6 до 10 декабря 2021 года Академия Минпросвещения России проводит онлайн-марафон функциональной грамотности. Принять участие в марафоне смогут педагоги, управленческие команды школ, ученики и их родители, а также студенты и преподаватели педагогических вузов.
Каждый день в дистанционном режиме участники смогут присоединяться к дискуссионным клубам, мастер-классам и вебинарам, участвовать во встречах с ведущими экспертами в сфере образования. Темами просветительских лекций станут ключевые навыки XXI века, вопросы их формирования и развития. Директор школы Корниенко Н.Ф. и завуч по УВР Шако А.Д. прошли самодиагностику по основным направлениям функциональной грамотности на платформе информационно-образовательной среды Академии Минпросвещения.

Информация с сайта https://apkpro.ru/deyatelnostakademii/marafonfunktsio..

 

Учителя нашей школы 2-й день смотрят онлайн-марафон по функциональной грамотности.
 «Безусловно, вопрос функциональной грамотности для учителей – это одна из тех задач, которые стоят и перед Министерством просвещения, и перед Академией Минпросвещения, – отметила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова, открывая Марафон. – «Самое главное – научить детей использовать знания. Собственно, этому и будет посвящена эта неделя. Я думаю, что это будет небесполезно всем: и учителям, которые учат, и детям, которые, возможно, подключатся и узнают что-то новое, и родителям».

Педсовет 27.12.21 г.

«Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников»

Изменения в мировой экономике XXI века, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку «образовательный интеллект» населения рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства.

Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Словарь терминов современного педагога трактует понятие о функциональной грамотности следующим образом: «Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре». Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Для Казахстана особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, т. к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.

Завуч по УВР ознакомила с результатами диагностики обучающихся 8-9 классов по материалам банка заданий по функциональной грамотности.